Рисунок овал лица


Как нарисовать лицо: основы и пропорции

Подробно изучив строение человека, мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом, а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

1. Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа. — Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

2. Черты лица

Глаза и Брови

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации:

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

Детали Глаза

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Губы

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Уши

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С. Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

3. Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии.

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Пора практиковаться

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

Источник: design.tutsplus.com.

www.web-paint.ru

Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. Идеальные пропорции лица :

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет – это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет – один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части - от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг – это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть - от носа до подбородка - нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней – нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

www.syl.ru

Рисуем лицо человека

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Как рисовать сосуд: вазу графин кувшин

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза

  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Рисуем поэтапно

Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.

Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.

Учимся рисовать руку человека

Повторение мать учения 🙂

Обозначаем форму

Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.

Намечаем основные элементы лица

Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.

Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.

Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.

Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.

Уточняем формы и размеры

На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе. 

Рисуем малыша: портрет и в полный рост

Добавляем детали и тени

С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.

Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.

В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.

Смотрите наш урок, как нарисовать лицо девушки в профиль.

Видеоурок

Видео как рисовать лицо человека:

Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.

Желаю успехов в творчестве!

Пишите комментарии и присылайте свои работы 🙂

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

(7 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...

artrecept.com

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Читайте также:  Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Читайте также:  11 полезных уроков по Cinema 4D

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Читайте также:  Как создать идеальную инфографику

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

say-hi.me


Смотрите также