Как пойти на 1 сентября в 7 классе


Классный час на День знаний, 7 класс

Участники: учащиеся 7-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать самопознанию и саморазвитию учащихся;

2) способствовать формированию представления у учащихся об основных жизненных ценностях;

3) содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.

Подготовительная работа

I. Группа семиклассников вместе с классным руководителем рисуют Дорогу Добрых Дел с расположенными вдоль нее жизненными ориентирами: Образование, Деньги, Труд, Развлечения, Мир, Успех, Семья, Здоровье, Творчество, Свобода, Любовь.

II. Совет дела подбирает «мудрые мысли» известных ученых, деятелей искусства, философов и оформляет их на карточках.

III. Изготавливается Шкатулка Мудрости.

IV. Подбираются аудиозаписи для музыкального оформления.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на доске прикреплено изображение Дороги Добрых Дел и записан эпиграф:

Пусть будет

добрым ум у вас.

Пусть сердце

умным будет.

(С. Я. Маршак);

б) магнитофон и аудиокассеты;

в) листы бумаги формата А4, цветные мелки, карандаши по количеству учащихся.

Ход урока

Звучит мелодия песни «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

I. Вступительное слово классного руководителя:

— Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. Год за годом, день за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

Сегодня мы, фантазеры и мечтатели, в начале нового учебного года заглянем в свое «прекрасное далёко».

А задумывались ли вы над тем, что это за «чистый исток», с которого мы начинаем свой жизненный путь? (Дети предлагают свои ответы.)

Действительно, «чистым истоком» является маленькая страна с удивительно красивым названием «Детство». Давайте вместе совершим небольшую экскурсию в эту страну.

II. Учащиеся отвечают на следующие вопросы.

1. Каким было ваше самое первое воспоминание?

2. Какие были твои самые любимые игрушки?

3. Какой была твоя первая книжка?

4. Каким ты был в раннем детстве?

5. Чему тебя научили?

6. Кто для тебя был самым главным человеком?

Затем предлагают свои варианты окончания предложения «За яркое и счастливое детство я благодарен...»

III. Учитель обращает внимание детей на то, что приятные воспоминания помогут им с помощью цветных мелков нарисовать свою страну Детства. Под мелодию песни «Маленькая страна» (И. Николаев) семиклассники выполняют задание, а затем по желанию показывают рисунки и комментируют их.

IV. Классный руководитель говорит о том, что детство — это начало жизненного пути, его истоки и корни. Благодаря тем людям, которые вырастили ребенка, зажигается свеча его души. Но только от него самого зависит, станет ли он свечой тлеющей или превратится в чудесный факел.

V. Учитель подрисовывает на Дороге Добрых Дел маленького человечка и читает стихотворение:

Точка, точка, запятая —

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик —

Получился человечек.

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали — только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным.

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет человек.

(Ю. Михайлов)

VI. Педагог размышляет с детьми о том, легко ли человечку превратиться в человека? Что для этого необходимо? Что такое личность? А затем говорит, что превращение человечка в личность — это трудный процесс. Для этого необходимо учиться, много трудиться, не переставать удивляться красоте и разнообразию окружающего нас мира. Становление личности — это постоянная работа мысли, души, знание своих истоков, своих корней. Уже в подростковом возрасте нужно задуматься о своем самоопределении, выработать собственные взгляды на жизнь и собственное отношение к миру, к людям, к событиям, собственные требования к себе самому и окружающим людям. Ведь это период «пересаживания корней», когда каждый подросток подобен витязю на распутье, выясняющему, куда ему идти.

VII. Дети формулируют вопросы, на которые им следует ответить в их возрасте. После этого записываются коллективные вопросы.

1. Что в жизни человека является самым главным?

2. Кем я хотел бы стать?

3. Какие качества для этого мне необходимы?

4. В чем моя сила?

5. В чем моя слабость?

6. Что такое настоящая дружба?

VIII. Классный руководитель предлагает учащимся обратить внимание на Дорогу Добрых Дел, выбрать из расположенных вдоль нее приоритетов наиболее важные для себя, записать и проранжировать.

IX. Учитель подводит итоги урока знаний, говорит о том, что человек становится человеком и остается им, если в жизни идет дорогою добра. Обращает внимание на слова В.А. Сухомлинского: «Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, журавлиную стаю в голубом небе, отраженное солнце в мириадах капель утренней росы, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника — увидел и изумленный пошел по земле, создавая новую красоту». А затем предлагает всем ученикам взять из Шкатулки Мудрости с собою в путь по Дороге Добрых Дел «мудрые мысли» великих людей:

«Что бы ни случилось, не теряй мудрости» (Л.H. Толстой);

«Подумав как следует, мысль излагай.

А без фундамента не воздвигай» (Саади);

«Лучше думать перед тем, как действовать, чем после» (Демокрит);

«Если не верить в самого себя, нельзя быть гением» (О. Бальзак);

«Родиться мало — надо еще состояться» (Ксенократ);

«Обладание мудростью включает 3 дара: хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать» (Демокрит);

«Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других» (JI.H. Толстой);

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Д.И. Толстой);

«Ты взвешивай слово на точных весах:

бездумное слово — лишь ветер и прах» (Н. Хисрав);

«Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед» (Рудаки);

«Будьте осмотрительны и сохраняйте хладнокровие. Владеющая собою голова также нужна, как горячее сердце» (Д. Леббок);

«Величайшая победа есть победа над самим собой» (П. Кальдерон).

Литература

1. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2002.

2. Крылатые слова / Сост. С.В. Максимов. Н. Новгород, 1994.

3. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем: Сб. ст. и фрагментов из работ. М., 1986.

Рекомендуем посмотреть:

1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий

День знаний в 5 классе

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

День знаний в начальной школе. Сценарий

С Днём знаний!

ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие на 1 сентября – День знаний, 7 класс

Цели: прививать любовь к учебе, школе; развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.

Оборудование: стенгазеты, заранее подготовленные поздравительные открытки, стихотворения, высказывания, написанные на карточках или доске.

Ход беседы

1. Актуализация опорных знаний.

- Как вы думаете, какой праздник отмечают ребята два раза в году? (Новый год.)

- Продолжите предложения:

Новый год - это день 1 января ...

Новый год - это день 1 сентября ...

- Чем отличаются эти два праздника?

• Проходят в разное время года.

• Новый год - это начало календарного года.

• Новый учебный год - это начало учебного года.

- Какие атрибуты используем на этих праздниках?

- Действительно ли для детей оба этих события являются желанными праздничными днями? Все ли из вас с радостью ждут начало учебного года, очередную встречу со школой, друзьями, учителями?

Классный руководитель. Давайте подумаем, что приносит нам новогодний праздник.

(Подарки, веселье, радость, шутки, смех.)

- Новый учебный год - что он несет ребятам? (Знания.)

Классный руководитель. Правильно, каждый год, взрослея, дети получают все новые и новые знания, учеба в школе помогает ребятам освоить интересные и сложные науки, дает возможность попробовать свои силы, участвуя в школьных предметных олимпиадах, ученических научно-практических конференциях, заниматься экспериментальной и исследовательской работой под руководством учителей.

- Какие пословицы об учебе вы знаете?

Учащиеся называют:

• Ученье - свет, а неученье - тьма.

• Не учась, и лаптя не сплетешь.

• Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

• Век живи - век учись.

2. Беседа-рассуждение на тему «Для чего нужны знания?».

Классный руководитель. Но часто ли мы задумываемся, как здорово, что мы можем учиться и стать в будущем хорошими мастерами своего дела? Наверное, нечасто.

Считается самым обыденным делом, что мы каждый день идем в школу и узнаем что-то новое. Как вы думаете, ребята, всегда ли так было?

Чтение и обсуждение письма ученика прошлых лет.

Так было не всегда. Когда-то давно многие в школу не ходили, не учились и во время войны. Да и школа была совсем другой. А если мы поинтересуемся жизнью наших прадедушек и прабабушек, то узнаем про их жизнь, про то, как они учились.

Из того времени до нас дошло письмо Петра Голубцова, который проживал в Смоленской губернии. Вот это письмо:

«Школа у нас раскрывала свои двери в большинстве с 1 октября.

В школу начинали ходить не все в одно время, кто неделей позже, кто днем раньше, а возраст первоклассника зависел от расстояния до школы. Если дети жили ближе к школе, начинали ходить в школу с 9 лет, а издалека - с 12, а то и вовсе с 13.

Отучится такой школьник 4 года и в парни выходит, а девчата в невесты. Но девочки учились редко. Ходить в класс ежедневно не являлось обязательным, ученики иногда пропускали занятия неделями. Самое главное, что нужно было знать ученику, как зовут царя-батюшку, царицу, их дочерей. За незнание строго наказывали и учитель, и поп.

Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках, не было портфелей, авторучек. Вместо портфеля у нас была полотняная сумка, а в ней книги. Для 1 класса ученику полагалось иметь букварь, молитвенник, книгу для чтения.

Получить затрещину от учителя или попа - это дело было самое простое, стоит только заикнуться, не молиться, как сразу ее получишь. Самым легким наказанием было стоять столбом, его применяли только к детям богатых родителей, а для бедных мера наказания за любой пустяк - это отстоять час-другой на коленях, на виду у всего класса».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, многому могли научиться школьники на таких занятиях?

- Кем могли стать школьники, которые учились в такой школе?

(Они могли стать только крестьянами и выполнять только простую работу, где не нужны знания.)

Чем больше у нас знаний, тем шире кругозор выбора профессии.

- А как вы думаете, откуда мы черпаем (берем) эти знания? (Из книги.)

Классный руководитель. М. Горький сказал: «Всякое знание полезно. Любите книгу - источник знаний, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного великого труда».

Откуда, прежде всего, вы получаете знания?

(Из книг, учебников, от учителей, родителей.)

Правильно, из книг и учебников. Чтение должно для каждого стать необходимостью.

Большой мир человечества не появился вместе с нами и не кончится после нас. Если подумать, что было до нас, когда нас еще не было? Сотни, тысячи лет истории существования человека разумного.

Труднейший путь от каменного топора до заводов-автоматов и космических кораблей, от примитивной речи до шедевров литературы и искусства, театра и кино. Можно до бесконечности перечислять великое множество удобств, созданных разумом человеческим.

Вот мы пишем шариковой ручкой, а ведь каких-то полвека назад ее и в помине не было.

- Ребята, а как вы думаете, что дают знания человеку, зачем они вообще нужны?

(Помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми, помогают в обыденности, раскрывают все возможности горизонта искусства, культуры.)

Итог.

Классный руководитель. Знания строят всю нашу будущую жизнь. Уроки знаний, нравственности, добра, любви мы с вами будем извлекать в течение всей жизни.

Ученье... Человеком правят страсти,

А ты у этой страсти был во власти.

Учился с каждой четвертью упорней,

Твой табель взгляд родителям ласкал.

А ты был счастлив.

Мечтал ты лучшим стать учеником.

И ты был прав. Умение учиться

Не менее, чем знанья, пригодится.

В настоящее время, конечно, сложнее учиться, чем даже 20, 10 лет назад. Смело плывите по школьному морю, успеха вам!

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний

Классный час в 1 классе на День знаний

День знаний в 1 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса

1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки

kladraz.ru

Классный час на День знаний, 7 класс

Участники: учащиеся 7-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) способствовать установлению благоприятного эмоционально-психологического климата в классе в первые дни нового учебного года;

2) содействовать повышению познавательной активности учащихся.

Подготовительная работа

1. Классный руководитель составляет игровые задания.

2. Ведется оформление классной комнаты и необходимого инвентаря для игры.

3. Родителями приобретаются «сладкие» призы для победителей и участников игры.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) к доске прикрепляется плакат «Школа, здравствуй!» и чертится таблица для занесения результатов игры;

б) несколько вырезанных из бумаги геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) для формирования игровых команд;

в) карточки для урока литературы;

г) листочки бумаги, ручки, ножницы, клей, скрепки;

д) «шифровки» для урока русского языка;

е) пословицы на листочках бумаги;

ж) кастрюля, 3 литровые бутылки;

з) старые газеты;

и) «пластинки» из бумаги с куплетом песни;

к) «сладкие» призы;

л) маски, отражающие разные эмоциональные состояния.

Ход игры

I. Вступительная часть. Приветственное слово классного руководителя.

Классный руководитель

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Дорогие ребята! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, успехов в новом учебном году. Начнем мы его уже сегодня. Будут у вас уроки и перемены. Но уроки сегодня необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске.

Каждый учащийся берет на столе учителя одну из трех геометрических фигур, таким образом формируются составы трех игровых команд.

II. Проведение уроков-конкурсов.

Первый урок — литература

Задание «Знакомые строки». На карточке записаны первые строчки стихотворения, которые многие знают наизусть, причем написаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены черточками. Требуется «восстановить» первую строчку, назвать автора и вспомнить строфу этого стихотворения.

Варианты заданий:

1. У_ н_ _ _ о _ _ _ _ _ д _ _ _ _ _,

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

(А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»)

2. У _ _ _ _ _ п _ _ _, о _ _ _ о _ _ _ _ _ _ _ _ _!

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увядание,

В багрец и золото одетые леса...

(А.С. Пушкин «Осень»)

3. Б _ _ _ м _ _ _ _ н _ _ _ к _ _ _ _.

Буря мглою небо кроет.

Вихри смежные крутя,

То, как зверь, она завоет.

То заплачет, как дитя...

(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

Перемена. В ходе нее необходимо сочинить стихотворение. посвященное:

— исписанному стержню;

— засохшему пирожку;

— перегоревшей лампочке.

Второй урок — математика

1-е задание. Вспомнить пять пословиц или поговорок, в которых есть число два.

Примерные варианты:

— два сапога — пара;

— одна голова — хорошо, а две — лучше;

— за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь;

— ум хорошо, а два лучше;

— за одного битого двух небитых дают;

— двум смертям не бывать, а одной не миновать;

— старый друг лучше новых двух.

2-е задание. Разрезать головку сыра тремя разрезами на восемь равных частей.

3-е задание «Ответь — сколько?». Команды должны определить и назвать количество метров до какого-то предмета.

Перемена. Проводится игра «Не пропусти!». Дети становятся вокруг стола, на котором лежит приз. Взять его можно лишь тогда, когда из уст учителя прозвучит слово «три». Именно слово «три», а не слово, в котором есть слог «три».

Классный руководитель читает стихотворение.

Классный руководитель

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри —

Рыбешек малых увидали,

И не одну, а целых... две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не проспи,

А жди команду: раз, два... марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А «про себя» их повтори

Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале

Нам три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли —

У вас была возможность взять!

Третий урок — труд

Задание «Составь собачку!». Круг разделен на части так, как показано на рисунке. Нужно разрезать его на семь частей и составить из них собачку, наклеив части на лист бумаги.

Перемена. Командам необходимо придумать смешную подпись под картинкой «Следы».

Четвертый урок — русский язык

1-е задание. Придумать как можно больше слов, начинающихся с одной буквы, характеризующих данный объект — ученик, школа, учебник, например: котенок — пушистый, пестрый, прыгающий и т.д.

2-е задание «Шифровка». Командам предстоит разгадать предложенные головоломки: поменять по одной букве в каждом слове так, чтобы получилась известная поговорка:

— МИЛО ДА БЫЛО (шило на мыло);

— МОР ХАМА УКРАН (моя хата с краю);

— ДА СЛУШАЙ НА НАЛЕЙСЯ (на случай не надейся).

Перемена «Пантомима». Одному из членов команды предстоит с помощью жестов передать своей команде пословицы.

• Баба с возу — кобыле легче.

• Не в свои сани не садись.

• На чужой каравай рот не разевай.

Пятый урок — музыка

Командам предлагается вспомнить название песни, исполнителя, припев по куплету, написанному на пластинке из цветной бумаги. Выигрывает команда, которая выполнит задание быстрее.

Перемена «Играем на кастрюле». Одному участнику от каждой команды предстоит простучать по дну кастрюли ритм заданной ему мелодии. Команда должна ее отгадать.

Шестой урок — физкультура

По одному из членов команды участвуют в следующих конкурсных состязаниях:

1. За 30 с собрать из канцелярских скрепок самую длинную цепочку.

2. Протолкать в литровую бутылку наибольшее количество газет.

3. Сделать самое большое количество приседаний на одной ноге.

III. Подведение итогов участия в конкурсных уроках и переменах.

Подсчитывается набранное командами количество баллов и объявляется команда-победительница. Ей и двум другим командам вручаются «сладкие» призы.

IV. Рефлексия.

Каждый учащийся выбирает маску, соответствующую его настроению. Педагог благодарит детей за активное участие в уроках-конкурсах и выражает надежду на то, что и все последующие занятия в новом учебном году будут проходить с таким же высоким уровнем их познавательной активности.

Литература

1. Зайцева И.А., Догадова Н.А. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7—8 классы. Воронеж, 2006.

2. Иванова Т.А. Сценарии праздников в летнем оздоровительном лагере для детей и взрослых. М., 2005.

3. Симоновский А.Э. Развитие творческого мышления детей. М., 2002.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса

Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний

1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки

День знаний в 1 классе. Сценарий

Классный час в 1 классе на День знаний

kladraz.ru

Конспект классного часа на 1 сентября (6-7 класс)

Сценарий классного часа на 1 сентября в 7 классе.

Цели: создание благоприятной, радостной обстановки в коллективе;

формирование умений свободно общаться, работать в группе;

воспитание уверенности в себе.

К мероприятию создана 3D презентация.

(1 фрейм)

(2 фрейм)

(3 фрейм)

Праздник сентября

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс.Пусть нам лета жаль немного -Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!

(В. Степанов)

(4 фрейм)

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот уже 7-ой год 1 сентября звучит для вас школьный звонок, приглашая вас начать новый учебный год. Седьмой год он ведет вас в удивительную страну знаний и открытий. Ребята, надеюсь, что за лето вы отдохнули, окрепли, повзрослели и вновь готовы к серьезной работе на уроках. Но серьёзная работа начнётся завтра, а сегодня мы немного поиграем, проверим вашу готовность к урокам. Создадим три команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце классного часа подведём итоги нашей работы.

(5 фрейм. На каждый вопрос после ответа учеников – ответ в виде картинки после перехода по стрелке)

1. Начнём с разминки. Отгадайте загадки (по очереди, если у команды ответа нет, то отвечает следующая команда):

  1. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?

  2. Каких камней не найдёшь в море?

  3. Какой болезнью на земле никто не болеет?

  4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

  5. Какой лошадь бывает, когда её покупают?

  6. Какое государство можно носить на голове?

  7. Какая европейская столица стоит на скошенной траве?

  8. Какой город летает?

  9. Какую реку можно срезать ножом?

  10. Какая земля никогда не старится?

  11. Какое крыло никогда не летает?

  12. Без чего яму не вырыть?

Молодцы! Отвечали быстро и правильно! А это значит, что вы сосредоточились и внимательно меня слушали!

(6 фрейм)

2. Следующий конкурс: Запишите на листах бумаги все слова, записанные в этом кольце по часовой стрелке и против часовой стрелки. Сколько слов у вас получилось? (Представители команд вместе выходят к доске, по очереди зачитывают найденные слова).

(Например: сок, сокол, кол, лес, лесок, око, колесо, осел, оселок, село, окос;

Глаголы (по договоренности): сел, окосел).

Количество жетонов: 3 ,2, 1 в порядке убывания количества найденных слов.

3. Неплохо! Приступаем к следующему заданию. Называется оно «И С ТОЙ СТОРОНЫ, И С ДРУГОЙ СТОРОНЫ».

(7 фрейм)

Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай». (Н. Сумникова)

(Ученики отгадывают все слова: дед, Тит, шалаш, боб, Анна или Алла, казак)

Ребята, а вы знаете фразы, которые читаются одинаково, как их не читай: и справа налево, и слева направо? Такие фразы называются палиндромы. (А роза упала на лапу Азора. Я иду с мечем судия. Хил, худ, а дух лих. Аргентина манит негра. Ешь немытого ты меньше. Нажал кабан на баклажан. Кабан упал и лапу на бак. Кинь лед зебре, бобер – бездельник. Леша на полке клопа нашел).

4. Минутка физкультуры. Встает тот, кто согласен с высказыванием (затем садится):

  • я сегодня с радостью пошёл в школу;

  • я очень рад встрече с друзьями;

  • я нисколько не соскучился по школе;

  • я прочитал всё, что задавали на лето;

  • я за всё лето не прочитал ни одну книгу;

  • я буду рад, если у меня не будет двоек;

  • я настроился окончить школу на “4” и “5”;

  • я планирую окончить школу с медалью;

  • я уже жду ближайших каникул;

  • я отвык рано вставать и хочу спать;

  • я встретил сегодня любимого учителя;

  • я отлично провел лето.

Есть те, кто не встал ни раз? Прошу вас подняться. Садитесь. Небольшая разминка закончилась. Надеюсь, что к спорту вы будете относиться ответственно, спортивную форму на уроки физкультуры забывать не будете, в итоге все сдадите нормы ГТО. Ребята, вы знаете что такое ГТО? (высказывания учеников. Просмотр видеоурока с сайта http://infourok.ru/user/zhaborovskiy-igor-vyacheslavovich/blog/pozdravlenie-s-sentyabrya-podarok-videourok-gotov-k-trudu-i-oborone-7120.html. )

5. А теперь немного логики.

(8 фрейм)

Конкурс «Задачки на логику»

Когда Алиса вошла в Лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно легко ей удавалось забывать дни недели.

(9 фрейм)

Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели. Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели.

47. Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхавших под деревом. Те высказали следующие утверждения.

Лев. Вчера был один из дней, когда я лгу.

Единорог. Вчера был один из дней, когда я тоже лгу.

Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?

(Если Лев говорит правду, то так он может говорить в четверг о среде. Единорог в четверг лжет. Значит его слова о среде – неправда. В среду Единорог говорит правду. Значит, это была среда).

48. В другой раз Алиса повстречала одного льва. Он высказал два утверждения:

1) Я лгал вчера.

2) После завтрашнего дня я буду лгать два дня подряд.

В какой день недели Алиса встретила Льва?

(Первое утверждение Лев мог сказать в четверг и понедельник. Второе – в воскресенье и понедельник. Ответ: в понедельник).

Рэймонд М. Смаллиан «Как же называется эта книга?»

6. Кто знает, что такое шарады, метаграммы или анаграммы? (Ответы учеников)

(10 фрейм)

Шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово. 

Шарады

(Если команды угадывают по очереди, то количество загадок должно быть кратным количеству команд. Если дано задание «Кто быстрее?», то количество загадок может быть любым).

  1. Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдёте

То, что не раз едали вы.

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

  1. Начало – деревом зовётся,

Конец – читатели мои.

Здесь, в книге, целое найдётся,

И в каждой строчке есть они.

  1. Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом с семьёю живём.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда

(10 фрейм)

Метаграммы

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

  1. С Л в полях меня найдёте,

С Г романсы запоёте,

С В в косички заплетёте.

С Л не дам волкам покою.

С М рубашка – безрукавка,

С З скачу в лесу по травке,

С Г меня крепи к детали

Из железа или стали.

Горы, реки есть на мне,

С П – от вас не утаю, -

Тоже в школе я стою.

  1. С О - я вам рассказ кончаю,

С У - дождём вас поливаю,

С А - ваш груз перевожу,

С К – с волнами я дружу.

Если я случаюсь в море,

Рыбакам со мною горе.

(10 фрейм)

Анаграммы

Чтобы получилось новое слово при отгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в слове. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.

Переставьте буквы – вмиг

Превращусь я и в аллеи,

И в лужайки, и в цветник.

И мала ему река.

Буквы ставь наоборот –

Будет дёргаться щека.

  1. По мне движется к сердцу кровь,

Меня ищут на сгибах руки.

Если ж, буквы смешав,

Мы расставим их вновь,

То получим названье реки.

  1. Я – дерево в родной стране,

Найдёшь в лесах меня повсюду,

Но слоги переставь во мне,

И воду подавать я буду.

Прибитая к железу,

Но буквы переставь,

В кастрюлю я полезу.

(11 фрейм)

Подсчитаем заработанные вами жетоны. Молодцы! Вы прекрасно поработали! Что запомнилось и понравилось вам больше всего? (От команды по 1-2 выступающих).

Конкурсы закончились, но наш классный час продолжается. По традиции мы сегодня поздравим с днём рождения летних именинников.

7. Поздравление с днем рождения

8. Инструктаж по ТБ

9. Расписание уроков на завтра.

10. Домашнее задание: заполнить дневник.

(Подписать, указать необходимые данные, написать список учителей, подклеить план дороги в школу).

(12 фрейм (картинка колокольчика, затем – «Спасибо за внимание»))

Школьный звонок 

Звенит звонок все громче, все слышней.Какая трель над миром разливается!Ты думаешь, распелся соловей?Не соловей. Уроки начинаются.Ах как звенит во всех концах земли!Пускай скорее спящий просыпается.Ты думаешь, что гости к нам пришли?А вот и нет. Уроки начинаются.Бери портфель и весело шагай,Одни лентяи долго собираются.Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?Какой трамвай? Уроки начинаются.Подушкой накрывает телефонМой дедушка, ворчит и огорчается:«Старею я, в ушах какой-то звон».Конечно, звон. Уроки начинаются!Звенит звонок, и весел, и горласт,И радостью душа переполняется,И каждый день для каждого из насОбычные уроки начинаются.(Н. Голь)

На этом мы заканчиваем наш первый классный час в этом учебном году. Я еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года! Очень хочу, чтобы он принёс вам радость новых открытий, новых знаний, новых побед! И большого терпения вашим родителям! Удачи всем!

Использовалась Литература и сайты:

Шкатова Л.А.Подумай и ответь. Занимат. задачи по рус.яз.: Кн. для учащихся 5 – 7 кл. сред. шк. – М. : Просвещение. 1989. – 96с.

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_2.htm - стихи

http://www.kulturologia.ru/blogs/190315/23745/ - фразы палиндромы

http://playroom.com.ru/sharad.php - шарады, анаграммы, метаграммы

http://fbm2000.narod.ru/intel/books/smullian/name/4.html - Рэймонд М. Смаллиан «Как же называется эта книга?»

http://infourok.ru/user/zhaborovskiy-igor-vyacheslavovich/blog/pozdravlenie-s-sentyabrya-podarok-videourok-gotov-k-trudu-i-oborone-7120.html. - видеоурок «Готов к труду и обороне»

infourok.ru


Смотрите также