История губной помады


История губной помады: от Древнего мира до наших дней – Ярмарка Мастеров

Губная помада, пожалуй, одно из самых знаменитых и востребованных средств декоративной косметики. В наше время представлено огромное количество вариаций цветов, фактур и ароматов этого средства, и любая женщина может подобрать помаду для себя. Но а как же всё начиналось? История появления губной помады насчитывает около 5000 лет...

Древний мир. Первые рецепты

Возможно, изобретательницами губной помады были женщины Месопотамии. В евроазиатской цивилизации очень любили яркий цвет губ. А помаду делали из крошки полудрагоценных камней. Приблизительно 3000 лет до нашей эры женщины цивилизации долины Инда использовали в качестве помады для губ смеси красной глиной с маслами и окись железа (ржавчиной). В Древнем Египте красавица Нефертити ввела моду на изящные тонкие губы ярко-красного цвета. Помаду в те времена делали из смеси брома (очень токсичный компонент), йода и красных морских водорослей. Также добавляли кармин — пигмент, получаемый из сушеного насекомого кошенили. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя. Позже египтянки в качестве помады для губ использовали смесь из хны и масел.

Большой поклонницей помады была и Клеопатра. Первая помада царицы делалась из смеси красной охры, гематита и ценных масел. Позже в состав ввели пунцовых жуков и муравьиные яйца.

Средние века. Новые рецепты и запреты

В 16 столетии королева Елизавета I ввела новую модную тенденцию – сочетание кроваво-красной помады и бледно-белого цвета кожи. В это время помада изготавливалась из пчелиного воска, экстрактов и цветочных лепестков (герани и розы). Позже французские парфюмеры добавили в бесцветную душистую мазь натуральные красящие вещества. Такая помада пришлась по вкусу всем придворным дамам. А в XVIII веке, при дворе Людовика XVI помадой начали пользоваться и мужчины, подчеркивая контуры губ.

Средневековая Европа подверглась власти инквизиции, и в середине XVII века церковь осудила использование косметики. Накрашенные губы считались ужасным преступлением, а помада – «орудием дьявола». А в 1770 году и парламент Англии принял закон «О запрете красной помады и другой косметики». В те времена женщин с накрашенными губами нарекали ведьмами, хватали на улице и предавали «справедливому суду», затем сжигая их на костре за неблагочестие и колдовство.

В 1800 году даже королева Виктория выступила против помады. Красной помадой разрешалось пользоваться актрисам и только на сцене. Остальных барышень, желающих добавить цвета губам, причисляли к дамам лёгкого поведения.

Новое время. Новая упаковка

Современный вид помада начала приобретать в конце XIX века.

В 1883 году в Париже появилась первая помада в тюбике. На выставке в Амстердаме французские парфюмеры представили помаду, состав которой представлял собой смесь оленьего жира, касторового масла, воска и красителей в виде миниатюрного стержня, завернутого в бумагу и шёлковый лоскуток. Новинку ярко-вишнёвого оттенка немедленно приобрела легендарная актриса Сара Бернар и начала наносить помаду не только на сцене. А за этой модой последовали и другие. В те времена помада была очень дорогим удовольствием, и дамы среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.

Примерно в 1915 году помада начала продаваться в удобных металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами.

Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нэшвилле штата Теннесси. Использовать помаду стало удобнее, ведь теперь её можно было брать с собой.

На протяжении 1920-30-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию — вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.

Развитие киноиндустрии и фотографии способствовали популизации и спросу на губную помаду и другую декоративную косметику. Ведь практически все женщины хотели выгдядеть как любимые звёзды кино.

В то время самым популярным цветом помады считался насыщенный тёмно-красный, который оставался в лидерах в течение нескольких десятилетий.

Новейшее время. Революция

В 1930-х годах компания Hazel Bishop произвела настоящую революцию в мире моды, выпустив первую стойкую помаду Valaz Lip-Listre. К тому же Хелена Рубинштейн стала первой, кто рекламировал губную помаду с компонентами, защищающими от солнца. В составе пресутствовали воски, смягчители, пигменты и различные масла. Появлялись новые цвета помады, совершенствовалась её текстура, производители придумывали более удобные формы тюбиков. Чуть позже Макс Фактор изобрел блеск для губ, а Элизабет Арден основала Институт красоты, который учил женщин премудростям использования декоративной косметики. Все знаменитые глянцевые издания стали активно рекламировать помаду и призывать всех дам создавать свои коллекции, подходящих оттенков.

Во время второй мировой войны состав помады был упрощён, так как стало проблематичнее производить и закупать необходимые ингредиенты. А металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады. Однако губная помада производилась и покупалась даже в самые тяжёлые времена и стала символом женской силы в военное время.

Послевоенные годы. Фактуры и палитры

После Второй мировой войны тюбик помады можно было найти в сумочке каждой женщины. В 1947 году Париж подарил миру помаду «Le Rouge Baiser» («Красный поцелуй»), кроме стойкости она имела и другое достоинство — богатую цветовую палитру.

Производство губной помады постоянно совершенствовалась, и в 1949 году американцы придумали специальные машины для изготовления пластмассовых и металлических тюбиков.

К 1950 годам тёмно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам, как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. Все женщины стремились им подражать, и популярность помады росла безудержно. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop.

Цветовая палитра помады начала изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать лёгкие, матовые варианты бледно-розовых, лавандовых оттенков, появилась помада белого цвета.

Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными чёрные и тёмно-фиолетовые оттенки. В то же время глэм-рокеры, такие как Дэвид Боуи, начали использовать губную помаду, и это была новая эра «manstick».

В 1973 году компания Bonne Bell создала первый бесцветный блеск для губ с сильными фруктовыми ароматами. Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и тёмными, а позже более популярными стали коричневые и другие нейтральные тона. В этот приод вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Многие имели в своём составе витамины и травы.

Наше время. Натуральный состав

Сегодня можно найти множество оттенков губной помады: от бледных пастельных до багряно-чёрных. Фактуры и эффекты, которой насчитывают также огромное количество вариаций – кремовая помада, жидкая, тинты и т.д. В магазинах косметики можно найти губную помаду на любой вкус и кошелёк.

Самой востребованной современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.

Современные составы содержат касторовое масло, масло какао, жожоба, пчелиный воск, петролатум, ланолин, витамин Е, алоэ-вера, аминокислоты, коллаген, UF-фильтры, различные пигменты для цвета.

На протяжении 5000 лет губная помада менялась и преображалась, но осталась самым знаменитым и востребованным средством, делающим женщину красивой!

А история губной помады все ещё пишется. И, возможно, в скором будущем производители смогут удивить нас чем-то новым :)

Ещё несколько интересных фактов о губной помаде:

— в то время, как античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной, древнерусские женщины пользовались в этих целях соком малины, клубники и свеклы;

— во времена «Великой депрессии» в США работала лишь одна фабрика – по производству красной губной помады;

— ярко-розовый цвет помады был очень популярен в эпоху Возрождения — у богатых венецианок. Золотой краской пользовались в древней Индии. В чёрный цвет красили губы африканки. А стиль «nude» придумали египтянки;

— самая дорогая в мире помада «KissKiss» от Guerlain стоит 62000 доларов. Столь высокая стоимость объясняется не только качеством, но и упаковкой, корпус которой изготовлен из 18-каратного золота и инкрустирован 200-ми бриллиантами. Помимо этого ,вы можете заказать свой собственный рисунок, которым будет украшена коробочка. А в комплекте с помадой идёт лакированный футляр из дерева, кисточка для нанесения и бархатный мешочек;

— а самым дорогим комплектом «помада+тушь» является косметический комплект от компании H. Couture Beauty, который был создан в 2006 году при сотрудничестве с ТайшаСмит Уэйлиз. Сейчас стоимость наборчика составляет 14 миллионов доларов. Изначально футляр туши и крышечка помады были выполненны из 18-каратного золота и инкрустированы кристаллами Сваровски. Сама тушь стола приблизительно 600 долларов, а помада 150, но, благодаря популярности продукта среди женщин Лас-Вегаса, стоимость резко подскочила. Теперь футляр для туши инкрустирован 2500 голубыми бриллиантами вместо кристаллов Сваровски, а футляр помады — 1200 розовыми бриллиантами. В стоимость входит ряд услуг: пожизненные услуги персонального ассистента, заправка, скидки на продукцию, упаковка и круглосуточная телефонная поддержка :)

Надеюсь вы узнали что-то новое :) Благодарю вас за внимание!

Любительница натуральной помады Лена Ли :)

www.livemaster.ru

История губной помады

Сложно встретить девушку, на губах которой нет помады, блеска или бальзама для губ. Губную помаду используют в разных целях: как украшения для губ, увлажняющий бальзам, который защищает губы от морозов и придает им мягкость, блеск для губ, который придает губам желаемую форму.

С помощью помады можно сделать губы ровными, толстыми, тонкими, для этого необходимо научится правильно наносить ее.

Не удивительно, что губная помада была изобретена в Древнем Египте, ведь именно там девушки любили раскрашивать свое лицо, ярко выделять брови, делать кончики губ острыми, наносить большой слой косметики. Они считали это неким эталоном красоты. Затем, и Древние Греки переняли у египтянок данное изобретение.

История использования губной помады прерывается в Средневековье, так как считалось, что подобной косметикой пользуются ведьмы, и если видели девушку с накрашенными губами, считалось, что с ней что – то не так, и затем, снова возобновляется в эпоху Ренессанса.

Ренессанс – это эпоха, известная своим культом красоты человека. Все взоры обращены к телу, к пышным красивым формам, к созданию идеального образа, к использованию всевозможных украшений. Именно в эту эпоху история губной помады получила новое развитие. Губная помада вновь находит свои применение и активно используется уже не только в Египте и Греции, но и в других странах мира.

Естественно, в древности помаду изготавливали только из натуральных продуктов, что оказывало для губ еще и лечебный эффект. Ее изготавливали из пчелиного воска и экстрактов растений, которые придавали губам яркий цвет. В 18 веке женщины настолько много наносили косметики, что английский парламент издал закон о том, что, если женщина соблазняет мужчину по средствам нанесения на свое лицо косметики, она может считаться ведьмой. А муж, который после свадьбы увидев жену без косметики, и посчитав ее менее красивой, мог по закону мог развестись с ней. Бум, связанный с губной помадой, начался в 20 веке, когда компания GUERLAIN первой выпустила губную помаду в тюбике. Теперь помадой было удобно пользоваться и женщины еще больше стремились купить ее. Сегодня появляются новые виды губной помады: твердая, жидкая, густая. Есть помады всех цветов. Создаются специальные карандаши, которыми можно очертить контур губ, перед тем, как наносить на них помаду.

Самый первый краситель, который использовали при изготовлении помад – это кармин. Это красный краситель, который получают из карминовой кислоты. Кармин – это пищевая добавка Е120. Это вещество использовали не только для окрашивания помады, но и для окрашивая тканей.

Сейчас, кармин активно используют при приготовлении колбас и сосисок, алкоголя и безалкогольных напитков, добавляют в молочные продукты.

Компоненты, которые позволяют создать густую консистенцию помады, это пчелиный воск, натуральные масла и жир. Также, добавляют ланолин – животный воск, который получают по средствам вываривания шерсти овец. Ланолин используют не только в губной помаде, но и в других косметических средствах, в том числе в кремах, а в медицине добавляют в мази. Ланолин зарегистрирован в качестве пищевой добавки под номером Е913.

Помада закрепилась за ежедневным ее использованием после того, как знаменитые голливудские актрисы пользовались ей как на съемочной площадке, так и на дорогих приемах и премьерах фильмов, устраивали фото сессии, где их губы выглядели ярко и насыщенно.

Губная помада и современность

Сегодня, цвет помады подбирают как под одежду, так и под цвет глаз, кожи и волос. Стилисты во всем мире разрабатывают новые стили, в которых совмещают, казалось бы, не совместимые цвета помады и теней, помады и пудры, помады и румян.

На сегодняшний день губная помада – это один из главных атрибутов женской косметички. Без нее не обходится ни один макияж. Можно просто накрасить губы, и лицо будет выглядеть ярче. Красная помада – намек мужчинам на сексуальность девушки, это вызывающий цвет, возбуждающий. Чтобы придать естественность макияжу, используют бесцветную блестящую помаду, или ее светлые, теплые оттенки. Помада всегда была и будет атрибутом, способным сделать женщину более утонченной, показать ее характер, настроение и намерения.

Губная помада в туризме

Без губной помады не обходится ни один туристический поход. Губная помада защищает от солнечной радиации (каждый современный производитель вводит в помаду вещества, содержащие УФ-защитные факторы), от обморожения на высокогорных перевалах и на восхождении на горную вершину, от пересыхания в условиях высокогорья. Недаром список личного туристического снаряжения на программы восхождений и спортивных походов содержит строчку о гигиенической помаде, которую обязательно надо положить в личную аптечку.

История губной помады продолжается.

ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ, ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРЫ

nunataka.ru

История губной помады

Специалисты из Франции подсчитали, что женщина за свою жизнь «съедает» от 4 до 6 кг губной помады. Мужчина «съедает» с губ женщины вдвое больше. Давайте попытаемся выяснить, насколько это вредно для организма и в целом узнаем о пути эволюции губной помады.

Многие ошибочно полагают, что этот вид декоративной косметики появился лишь в древнем Египте и был изобретением знаменитой царицы Клеопатры. На самом деле, желание сделать свои губы более яркими возникло еще у первобытных женщин. Уже в пластах ледникового периода археологи находят красные палочки, заостренные характерным конусом. Это косметика доисторических кокеток. Эдуар Тейлор в знаменитой книге «Первобытная культура» отмечал, что губная помада — вторичный продукт по отношению к краскам первобытного художника.

Как только женщины увидели каменных баб и примитивные статуэтки с размалеванными губами, они тут же перенесли художественный опыт на оригинал. Помада изготавливалась следующим образом: полые стебли растений заполняли красящим веществом красного цвета. С незапамятных времен для косметики использовали три вида природных красителей: минералы — киноварь (сульфид ртути) и сурик (оксид железа); биологический краситель кармин и растительные — шафран и хну.

Обнаружив, что минеральные красители очень вредны для кожи, их стали смешивать с животными жирами. При раскопках в одном из древних поселений обнаружили следы краски — смесь жира и красящего вещества, — которая по своему составу приблизительно соответствовала современной губной помаде. Так что великая Клеопатра помады не изобретала.

Другое дело, что именно древние египтяне возвели применение косметики в культ и превратили губную помаду в модный аксессуар, полагавшийся только самым знатным женщинам. Изготовлением его занимались исключительно жрецы. Они использовали животные жиры и различные красящие вещества, например красную охру и кармин.

Губы Нефертити пахли ржавчиной, так как во времена правления фараонов женщины пользовались суриком, растертым с пчелиным воском. Ничего хорошего из этого не получалось. Цвет был красивый, а вот поцелуй оказывался в буквальном смысле ядовитым. Поэтому царица Хатшепсут (1450 год до.н.э.) организовала военный поход в мифическую страну Пунт, где как считалось можно было найти изобилие безвредных и ярких красителей.

Конечно, речь шла о кармине, который готовился из мелкого насекомого — кошенили. Самые лучшие «червенцы» (так кошениль называли славяне) водились в Араратской долине, и именно оттуда их экспортировали во все страны античной цивилизации. Насекомых вываривали, растирали с козьим жиром и разливали по маленьким горшочкам из глины.

Помада была настолько популярна, что ее помещали в гробницы богатых женщин, чтобы и в загробной жизни дамы могли выглядеть «на все сто». Правда, кроме помады, египтяне дали миру еще одно заблуждение, с ней связанное. Большинство рекламных кампаний использует образ древней египтянки с чувственно-пухлым, ярко накрашенным ртом. На самом деле помада в Древнем Египте использовалась не для визуального увеличения размеров губ, а, наоборот — для того, чтобы полоски губ выглядели тоньше. Кстати, подобная тенденция наблюдалась более четырех столетий! Вот почему в моде были тёмные оттенки.

В эпоху античности помада не сдала своих позиций и занимала прочное место на туалетных столиках рядом с румянами, белилами, краской для бровей и ресниц. Самыми модными оттенками считались коричневый и темно-вишневый.

О популярности помады свидетельствует и широко известный миф о яблоке раздора. Три богини — Гера, Афина и Афродита — поспорили на предмет того, кто на Олимпе всех милее. Дабы избежать кровопролития, Зевс поручил сыну троянского царя Парису рассудить девушек. Великий ценитель красоты отдал главный приз Афродите. Канонический текст мифа гласит, что за это богиня любви пообещала отдать Парису в жены прекраснейшую женщину. Но «проигравшая сторона» распустила слух, что «конкурс красоты» был нечестен, поскольку Афродита применила запрещенный прием: нарумянила щеки и накрасила специальной помадой губы.

Но, как известно, суд Париса и разразившаяся после него Троянская война относится к седой античности. Что касается Греции и Рима классических времен, то губная помада стала неотъемлемой составляющей формирования женского образа. Чем только не подкрашивали губы древние модницы! Гречанки и римлянки пользовались жирной глиной. Страстная Клеопатра завоевывала мужчин с помощью помады, в состав которой входили красная охра и природная окись железа.

В средние века в Европе губная помада была объявлена церковью вне закона, дьявольской и колдовской. Разумеется, от косметики смогли отказаться не все, за что и были преданы огню. Рискуя собственной жизнью и жизнью возлюбленных, крестоносцы привозили своим возлюбленным губную помаду с Ближнего Востока. Началась настоящая война с косметикой, в которой принимали участие и отцы церкви и медики. Святой Иероним утверждал, что накрашенную особу Христос не узнает в день Страшного суда и сошлет в ад.

В XIV веке специальная папская булла открыла христианскому миру тот факт, что применение косметики искажает в женщине образ Марии, Царицы Небесной. Прекрасная половина христианского мира тут же отреагировала на запрет чисто женской уловкой: кармин стали разводить свинцовыми белилами, чтобы добиться «естественного» розового цвета. О том, сколько человек пало жертвами отравления солями свинца, история умалчивает.

Первый настоящий бум декоративная косметика пережила в эпоху Возрождения, которая ознаменовалась культом красоты. Украшение лица в те времена, с современной точки зрения, порой переходило всякие разумные границы: на абсолютно белом фоне — «по-египетски» тонкие, ярко накрашенные губы (как портретах английской королевы Елизаветы I).

При такой моде скрывать недостатки было совсем несложно. Обманутые чудесным действием косметики мужчины потребовали законодательной защиты своих прав. И в конце XVII века английский парламент вынес вердикт, который гласил: если после свадьбы, новоиспеченный супруг заметит что жена его не так хороша как в период сватовства (поскольку тогда она пользовалась косметикой), он имеет право развестись, даже не давая плутовке шанса исправиться.

Во Франции при Людовике XVI помадой пользовались исключительно представители сильного пола — чтобы губы выделялись на фоне бороды и усов. Женщины к этому виду косметики были допущены только в XIX веке. Причем долгое время считалось, что помадой (да и румянами) пользоваться могут только актрисы — представительницы не слишком «приличной» профессии. Для порядочных женщин это считалось недопустимым, поэтому им оставалось только кусать себе губы, чтобы они казались пухлыми, и щипать щеки, для улучшения циркуляции крови.

К концу XIX столетия мода на косметику все-таки проложила себе дорогу. Примеру женщин из высшего общества последовали представительницы низших слоев — фабричные работницы, швеи, модистки. «Они идут по двое, обильно напудренные и накрашенные, губы блещут от ошеломительной помады, они идут, источая волны аромата опопанакса, к которому примешивается сильный запах их подмышек…» со знанием дела писал романист Жорж Гюисманс в «Парижских набросках».

Французы позаботились и о вкусе поцелуя — в 1882 году была создана так называемая виноградная помада, в состав которой входили свежее молоко, пчелиный воск, корни и зерна черного винограда. До полного триумфа оставался лишь один шаг, который был сделан во время демонстрации губной помады на Всемирной выставке в Амстердаме в 1903 году. Косметическую новинку, сделанную на основе оленьего жира, дамы оценили по достоинству и уже ни за что не желали от нее отказываться. Тогда губная помада фасовалась в круглые или квадратные баночки по 4-5 грамм, а наносили ее с помощью кисточки, а то и просто пальцем.

Огромную роль в популяризации помады сыграл кинематограф. «Великий немой» открыл миру моду на белое лицо с огромными горящими глазами и не то что подкрашенным, а прямо-таки нарисованным ртом цвета самого спелого винограда. Грета Грабо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд — звезды черно-белого кино — стали законодательницами «модных губ», миллионы женщин во всем мире старались походить на них.

Сара Бернар называла помаду «stylo d’Amore» («Палочка любви»). В то время была создана целая галерея стиля нанесения помады на губы. Их авторами были художники-гримеры Голливуда во главе с Максом Фактором. «Rosebud lips» («Бутон розы») — форма губ, созданная «отцом» голливудского макияжа Максом Фактором и популярная в 20-е годы. Форма «Bee stung lips» («Укушенные пчелой») стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис — она позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли «Vampire lips» («Губы вампира»).

«Cupid’s bow lips» («Дуга Купидона») — губы с четко очерченными уголками. Чуть позже Helena Rubinstein создала помаду «Cupid’s bow», якобы придающую губам нужную форму. «Фасон» был модным до тех пор, пока Джоан Кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. Искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием «Hunter’s bow lips» («Лук охотника»). За каждым из стилей — особый характер, свое настроение. Помаду для синематографа начали производить на основе германских синтетических красителей.

Бедная кошениль, которую к тому времени научились разводить в Мексике на плантациях агавы, наконец, смогла вздохнуть спокойно. Вместо жучков из кактуса стали добывать текилу, а эволюция помады совершила еще один рывок, прямо в дамские сумочки. В 1915 году в США был запатентован тюбик с выдвижным цилиндриком.

В 30-е годы фабриканты поняли, что помада — лакомый кусок. Именно тогда появилась реклама продукции «Elizabeth Arden», в которой говорилось, что накрашенные губы — это лишний плюс при получении работы. В 1947 году, после войны и всех ее лишений, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большинство женщин постоянно носит в своих сумочках маленький заветный тюбик. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить модницам на выбор помаду всех цветов и оттенков — от перламутрово-белого до вамп-красного.

Правда, у помады был и очевидный недостаток. Американский писатель Пол Гэллико, известный российскому читателю дивными сказками о кошке Томазине, сетовал в 1952 году, что «миллионы и миллиарды поцелуев никогда не случились лишь потому, что женщины боялись смазать краску на губах». Недостаток исправили. В витринах магазинов появилась французская «Ружбезе» — помада, которая, как гласит реклама, «позволяет целоваться». Макс Фактор-младший, работая над устойчивостью помады к поцелуям, нанимал для своих испытаний добровольцев, но их губы не выдержали, и конструкторам пришлось создать резиновую модель Kissing Machine («машина для поцелуев») на электрической тяге.

А вот советским женщинам эпохи построения социализма не слишком повезло с выбором помад. Отечественная промышленность в 60-е предлагала всего 5 оттенков, каждый из которых имел номер. В одном из журналов того времени читаем: «Морковный оттенок дает губная помада № 1, коралловый — № 2, красный — № 3, вишневый — № 4, малиново-красный — № 5. Брюнеткам, особенно со смуглой кожей, следует употреблять более темную помаду, № 4 и 5, шатенкам — № 2 и 3, а блондинкам — помаду ярких оттенков морковного и кораллового».

Семидесятые годы подарили женщинам блеск для губ. Восьмидесятые объявили помаду «оружием мужчины для закрепощения женщин», так же как и бюстгальтер. Производители нашли симметричный ответ — появилась реклама фирмы Yardley, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов и слоган: «Помада — это женское оружие».

Но, пожалуй, самое точное наблюдение о скрытом смысле губной помады принадлежит американской журналистке и психоаналитику Барбаре Стравински: «Женщинам никогда не пришло бы в голову ежедневно обводить губы жирной пастой со вкусом ванили, если бы они не были уверены, что таким образом их голос будет услышан. Каждый раз, когда женщина подносит тюбик ко рту, она хочет достучаться до глухого мира: «Читайте по губам!»

Впрочем, помада давно переросла уровень «боевой раскраски». Известные марки сегодня расценивают свою продукцию скорее как модный аксессуар, элемент стиля. Поэтому, доставая золотистые футлярчик «Guerlain» или «Yves Saint Lauren», женщина тем самым демонстрирует свой статус.

Между прочим, престижная продукция люксовых марок отличается от более доступной (не имеются ввиду дешевые подделки) именно упаковкой, на которую приходится 60% цены. Кроме того, помада, в основе которой, как и много тысячелетий назад лежит животный жир, обладает защитными свойствами и предотвращает рак губ. Новые современные добавки — алое вера, витамины А и Е — делают ее еще более полезной с косметической точки зрения. Так что — bon appetit!

selfire.com

Помада. Состав губной помады и история возникновения

Что такое губная помада? Сейчас тяжело представить человека, который не знает что это. Лишь небольшое количество людей знает для чего она, когда появилась и из чего сделана. Помада не только знаменита своим предназначением, украшать образ женщины, но и обладает полезным увлажняющим губы свойством. Ведь губы, это единственное место, где нет сальных желез. 

История возникновения губной помады

 Первая губная помада, как и большее количество подобных косметических средств, была изобретена в Египте.  Сначала помаду делали из красной охры, а так же из натуральных оксидов железа самых ярких и темных оттенков. Она придавала губам тонкость и изящность. 

Женщины в Египте настолько любили свою помаду, что всегда носили с собой, и даже после смерти, помаду клали в гробницу, чтобы у женщины была возможность и в потустороннем мире быть красивой.

Позаимствованная Греками губная помада набрала не меньше популярности и среди гречанок. Свидетельством тому и есть знаменитый миф о «яблоке раздора». Согласно мифу, три богини- Афина, Афродита и Гера завели спор «Кто из них самая красивая». Зевс повелел рассудить девушек троянскому принцу Парису. Парис отдал предпочтение Афродите, но спор признали не честным, так как Афродита использовала запрещенный «прием», она накрасила губы помадой.

А вот в эпоху Средневековья помаду женщины использовали для увеличения сил при занятии магией. Помада была объявлена церковью, как признак колдовской дьявольской силы, а те женщины, которые не могли отказаться от использования помады, были сожжены на костре.

С наступлением эпохи Ренессанса популярность декоративной косметики только возрастала, ведь эта эпоха славилась культом человеческой красоты.

В 17 веке косметика использовалась с такой силой что, в Англии был принят закон о том, что мужчина в вправе развестись с женой, если она не настолько красива какой казалась до свадьбы.

Во времена Людовика 16 могли красить губы и мужчины, помада,  изготовленная французскими мастерами лишь из натуральных продуктов, делала контуры рта более зримыми и заметным из-под бороды и усов.

Появление современной губной помады произошло в 1903 году, на выставке всемирного масштаба в Амстердаме была представлена новинка, которая стала настоящей сенсацией. По составу она была очень похожа на помаду, дошедшую до наших времен, основным составляющим компонентом был олений жир. По достоинству оценили женщины такое средство, среди которых присутствовала и известная актриса Сара Бернар. Эта помада была в небольшой коробочке, наносить её на губы необходимо было пальцем, либо кисточкой.

Первая помада в тюбике – принадлежит известной фирме GUERLAIN. А в 1915 в США появляется помада в металлической упаковке, пользоваться которой стало намного удобнее и это породило новый «помадный бум».

Состав губной помады

Производство высококачественных продуктов дают нам достижения современных технологий. За последние 20 лет, помаду производили, преимущественно насыщенных оттенков, основа была твердой и хорошо держалась на губах. Если сравнивать с современными помадами, то прежние содержали в основном растворимые красители.

Эозин – вещество синтетического похождения, растворяется в жире и масле. Красители растворяющие в жире, не используют в чистом виде, потому что возникает опасность фиксирования в поверхностных тканях и получается «эффект красных губ» после снятия губной помады.

Кармин был первым историческим красителем примененный в составе помад. Цветовая палитра его может изменяться, от серого до фиолетового. Это красящее вещество получают из засушенных красно – бурых жучков кошенили или ложнощитовок. Место обитания этих жучков на землях Армении, Гондураса, Сальвадора, Азербайджана.

Порошок с химическими реагентами делает ярко — алую окраску вот он и есть, краситель кармин. Считается безопасным для человека и обеспечивает стойкий цвет.

Включаемые в состав парфюмерные вещества, требуют внимательного обращения, так как воспринимаются на вкус.

Жир, воск, масла натуральные и синтетические – основа, определяющая консистенцию губной помады.

Самым популярным из восков является без сомнения пчелиный воск. Он дает смеси свойства совместимости с другими составляющими, определяет форму, твердость или нежность.

Спермацет, получаемый из кашалотового жира. Придет пластичность, восстановление нежной структуры кожи губ.

Углеводороды, жидкий и твердый парафин еще некоторые вещества, используемые в производстве помады. Они химически стабилизированы и неактивны, при продолжительном хранении.

Касторовое масло наиболее подходящее из растительных масел для губной помады оно устойчиво к окислению и имеет питательные свойства.

Благодаря кинозвездам 20 -30 годов Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд помада вошла в повседневную жизнь женщин, перестав быть уделом для избранных. Теперь большинство дам может позволить себе носить в своих сумках помаду.

С давних пор известны сотни разных тональностей и цветовых вариаций губной помады.

Помада и до сегодняшнего дня является самым распространенным косметическим средством, которым пользуется большинство женщин во всем мире.

skarletta.ru


Смотрите также