Акриловый гель для художественных работ


Возможности применения акрилового геля

25.10.2010

Акриловый гель для моделирования предназначен для создания рельефных поверхностей или объёмных рисунков на любой основе, на которую ложатся акриловые краски, а это дерево, картон, металл, холст, стекло, бетон или камень.

Гель можно наносить и моделировать с помощью мастихинов, специальных рельефных ножей, кистей, поролоновых спонжей.  

Моделирующий гель легко колеруется акриловыми красками, и от количества добавленной краски может становиться от полупрозрачного, до полностью непрозрачного.

Высыхает путем испарения воды в течение 12-24 часов в зависимости от толщины слоя, после высыхания образует водостойкую эластичную пленку.

Хорошо принимает в себя некрупные наполнители, например стеклянный бисер или блестки, и в нее можно вклеивать небольшие элементы декора, например скелетированные листья.  

Гель выпускается в трех модификациях: прозрачный, цветные и «Хамелеон». 

Отдельно стоит остановиться на прозрачном моделирующем геле. Уникальность этой геля состоит в том, что он прозрачен после высыхания, а значит, позволяет создавать объёмные элементы на уже нанесенных рисунках. Эта техника может использоваться в декупаже, в имитации мазков кисти при распечатке на холсте, создании рельефных поверхностей на стекле и многом другом. 

Небольшое видео о моделирующих гелях:

(В видео-ролике употребляется устаревшее название моделирующего геля: «гель-паста»)

Есть несколько очень простых приемов, с помощью которых и любитель и профессионал сможет добиться интересных эффектов при работе с гелем. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. Все эти приемы основаны на особенностях моделирующего геля.

Пластичность 

Используя это свойство можно продавливать гель на поверхность, через какие либо отверстия.

Самым простым решением будет вырезать круг из плотного полиэтиленового пакета, на центр выложить колерованный или прозрачный гель. Очень эффектно если выложить одновременно один, два или три цвета. Круг скрутить и перехватить резинкой. Снизу прорежьте отверстие необходимого диаметра. Удачней всего получается выдавливать через отверстия диаметром 1-3 мм. И начинайте медленно выдавливать гель на подготовленную поверхность.

Таким образом можно нанести надпись, орнамент, или хаотичную сетку. Можно ограничить место попадания геля заклеив часть площади малярным скотчем.  

Прозрачность 

Гель выпускается как прозрачный, так уже и с добавлением пигментов.

Конечно, гель легко колеруется любыми акриловыми красками, и при самостоятельной колеровке можно добиваться любой степени прозрачности геля, или вносить краску неровными мазками, что тоже создаст определенный эффект после высыхания. Однако при самостоятельной колеровке необходим некоторый навык, поскольку до полного высыхания гель не становится прозрачным и соответственно будут возникать сложности в определении пропорционального соотношения геля с краской. 

Перламутровые гели выпускаются пяти оттенков: золотистый, розовый, фиолетовый, голубой и зеленый. Это такие же оттенки, как и в интерферентых красках «Хамелеон». Однако цвет геля после высыхания более насыщенный и он не становится прозрачным.  

Перенесение с файла 

Из-за того, что гель сохнет довольно долго, до двух-трех дней, а затвердевает окончательно только после нагрева до 100-110 °С, первоначально его можно наносить на пластиковую папку, или файл, а потом, примерно через сутки переносить на поверхность как краски-прилипайки. Однако после этого гель лучше обжигать для наилучшего схватывания с поверхностью.  

Внесение наполнителей 

Интересные эффекты можно получить и добавлением в сам гель небольших наполнителей до нанесения, таких, например, как бисер или стеклянный песок, или же вносить под него элементы флористики на декупажный клей, кружево, нитки и небольшие предметы. А так же наносить надписи контурными красками и элементы декупажа. 

Рельефная роспись 

Гелем можно создавать небольшие витражные рисунки на стекле, и, в отличие от витражных красок, их поверхность останется рельефная после высыхания. Техника работы такая же как и при работе витражными красками: наносим контур рисунка контурными красками, а после высыхания начинаем заполнять гелем нанося его кистью или специальными инструментами.

Сатиновый эффект 

Если вы хотите создать эффект мазков поверх напечатанного на холсте изображения для имитации мазков кисти, то в гель лучше добавить немного матового лака, это придаст ему сатиновый, полуматовый эффект и работа не будет бликовать после высыхания геля.  

www.tairtd.ru

Текстурный гель – средство стилизации под живопись

С идей писать каждый день справляюсь пока удачно =).

Чаще всего стилизация фото под живопись в багетных мастерских делается с помощью специальных фильтров фотошопа. Один из самых популярных — Alien Skin SnapArt. Очень простой плагин, который дает очень хороший результат. В ручную практически никто не прорисовывает картины, потому что это долго и дорого. И существует эффект “ебанутого клиента”, когда после нескольких дней работы над будущей картиной мы слышим – “че-то не то, давайте попробуем что-нибудь другое…”.

Не надо думать, что это легко – долбанул фотку фильтром и ОК. Фотографию перед финишной обработкой ретушируют и чистят. Заменяют фон, ретушируют лицо, чистят фото от царапин. Обработка фото даже в этом случае серьезная.

После обработки фотографию печатают на холсте, покрывают лаком и натягивают на подрамник. Попозже постараюсь написать подробнее.

Выглядит подобная картина как репродукция картины на холсте. Необходимо работе придать эффект живописи маслом. Короче, нарисованной картины. Для этого часто используют акриловый текстурный гель. Ассортимент их большой в художественных магазинах. Мы используем текстурный гель от Lomond.

Внутри он выглядит так:

Для стилизации под живопись необходим гель и кисточка. Я использую широкую недорогую кисть. Она на фотографиях.

Смысл этого текстурного геля – при высыхании он становится прозрачным и если его аккуратно положить на картину кисточкой, то при высыхании у картины появится эффект “живописи”. Она будет смотреться как настоящая картина.

По началу картина выглядит не очень =). Гель сохнет в течении 10-15 минут.

После высыхания он становится полностью прозрачным и создает эффект масляной живописи. При этом не влияет на сам отпечаток.

Некоторые хитрости и советы:

01. Надо “рисовать” гелем по картине. Для достижения лучшего эффекта необходимо прорисовывать кисточкой изображение. Не размазывать гель по холсту и пытаться хотя бы прорисовывать основные объекты на картине.

02. Лицо на портрете не нужно покрывать большим слоем геля – лица в картинах рисуют мелкой кистью. Достаточно тонкого слоя. А фон можно покрывать текстурным гелем “от души”.

03. Холст перед обработкой гелем нужно покрыть защитным лаком. И надо дождаться пока он высохнет. Иначе будет нехорошо. Тоже самое не только для геля, но и для прорисовки поверх напечатанного красками. Почему-то, очень много желающих рисовать по голому холсту.

mopassan.com

Моделирующий гель

Подробное описание

Моделирующий  гель подходит для создания объемных рисунков на любой поверхности, на которую ложатся акриловые краски.

Моделирующие гели делятся на перламутровые и цветные. Кроме того выпускается прозрачный гель. Он позволяет создавать объемные элементы на уже нанесенных рисунках. Эта техника может использоваться для имитации мазков кисти при распечатке изображения на холсте, а также для имитации рельефа в декупаже. 

При необходимости гели легко смешиваются между собой или колеруются акриловыми красками.

Для нанесения геля удобнее всего использовать мастихин. После нанесения можно создавать рельеф с помощью любого подручного инструмента будь то стек или поролоновый спонж.   

Моделирующий гель можно продавливать через кулинарный шприц или полиэтиленовый пакет. При высыхании гель не дает усадки и останется лежать на поверхности довольно толстым контуром.  

 До высыхания гель хорошо принимает в себя некрупные элементы, такие как стеклярус, бисер, микробисер или блестки. Очень часто вклеивают в прозрачный гель кружево, скелетированные листья или даже войлочные нити.

 Гель можно наносить и через трафарет. Для этого трафарет прикладывается к поверхности, поверх мастихином наносится гель выбранных оттенков. Затем, не дожидаясь высыхания геля, трафарет снимается.

 

Гель полностью высыхает в течение трех суток, в зависимости от толщины слоя. Через сутки он максимально пластичен, его можно снять и переклеить на другую поверхность.    

Это свойство можно использовать при имитации перламутровой мозаики. Для этого 2-3 оттенка геля «Хамелеон» наносят на гибкий пластик, а через сутки снимают получившуюся пленку, режут ее на кусочки и приклеивают на любой акриловый медиум.     

После высыхания моделирующий гель, как и другие материалы на основе акрила, не растворим водой. Поэтому все инструменты, тара, пятна очищаются водой до высыхания.

Для максимального отвердевания гель рекомендуется термически обработать, это можно сделать в обычной бытовой духовке. Для этого после высыхания изделие, декорированное моделирующим гелем, помещают в духовку и выдерживают там при температуре около  130 ºС   в течении 10-15 минут.  

Видео о применении моделирующих гелей:  

Шкатулки с моделирующим гелем «Хамелеон»:

Ваза с цветным моделирующим гелем:

Ваза с помощью прозрачного моделирующего геля:

www.tairtd.ru

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками – Ярмарка Мастеров

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал - закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой - кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так :)

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила :)

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Благодарю за внимание,Юлия.

www.livemaster.ru


Смотрите также